Проект в младшей группе детского сада.
«Дары леса».
Подготовила: Макина В.Д.
Проект: долгосрочный, групповой, творческо-информационный.
Сроки реализации проекта: 1месяц.
Актуальность проекта:
В начале года в младшей группе проводился анализ познавательного развития дошкольников, который показал, что дети имеют ограниченные знания в сфере общения с природой. А ведь экологическое образование должно начинаться с объектов ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается в повседневной жизни.
Необходимо вести работу по формированию у ребенка чувства любви к Родине через воспитание у него эмоционально-положительного отношения к тем местам, где он родился и живет; развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни; желание узнать больше об особенностях природы и истории родного края.
А наш край богат природными ресурсами. Его географическое положение даёт нам значительные преимущества в том, что наши леса богаты грибами и ягодами, которых нет в других регионах нашей страны. Они ценятся не только в России, но и за пределами, включая другие континенты мира.
Поэтому, мы, педагоги должны развивать рациональные взаимоотношения подрастающего поколения с природой родного края, ценностные отношения к ней и организацию практической деятельности в природной среде.
Рассказать детям о дарах родного леса, об осознанном, бережном отношении к ним.
Цель: формирование представлений о родном крае через знакомство с его природой у детей младшего возраста
Задачи:
- Формировать и обогащать представления детей о значении леса в природе и жизни человека, о разнообразии растительного мира Вилегодских лесов;
- Формировать у детей знания о грибах и ягодах , произрастающих в нашем лесу; формировать представление, что ягоды и грибы – это дары леса.
- Продолжать знакомить с природой родного края;
- Закрепить обобщающее понятие «ГРИБЫ», «ЯГОДЫ» ; названия различных грибов и ягод ; место их произрастания ; разнообразие, существенные признаки.
- Развивать словарь, обогащая его названиями различных грибов : боровик, подберезовик, подосиновик, маслёнок, сыроежка и т.д., а также ягод: клюква, брусника, морошка и т.д.
- Дать знания о том, что в пищу можно употреблять съедобные грибы только после обработки (варки, засолки) ;
- Формировать представления детей о пользе ягод и грибов для человека;
- Пробуждать интерес к природе родного края;
- Расширять знания детей о правилах поведения в лесу. Вызвать желание осознанно выполнять их, понимать последствия «хорошего» и «плохого» отношения к природе;
- Воспитывать бережное отношение к природе , которая щедро одаривает нас своими богатствами.
- Воспитывать заботливое и бережное отношение к лесным дарам - грибам и ягодам.
- Развивать умения детей в продуктивной, игровой и других видах детской деятельности.
-Заинтересовать родителей проблемой нравственного воспитания детей.
- Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Ресурсное обеспечение:
-книги
-журналы
-открытки
-художественные произведения
-фотографии грибов, ягод наших лесов
Участники проекта:
-воспитатели;
-дети младшей группы;
-родители;
Ожидаемые результаты:
-Дети должны знать и называть грибы и ягоды лесов ; знать о том, что грибы и ягоды- дары леса ; как они устроены, где в лесу произрастают.
- У детей должно быть сформировано представление о пользе грибов и ягод для человека.
-У детей должно быть воспитано бережное и заботливое отношение к лесным дарам – грибам и ягодам.
-Родители заинтересовались проблемой нравственного воспитания детей; с удовольствием участвуют в совместной продуктивной деятельности
Продукт проекта:
Игровая мотивация:
Дети отправляются путешествовать в осенний лес и встречают там хозяина леса – Лесовичка, который поведает им о дарах леса – ягодах и грибах, о их пользе для человека и животных.
Выход на другой проект:
Познакомить детей с тем, что кроме грибов и ягод в лесу много других даров, организовать проект « Лес – наше богатство!»