Проект в младшей  группе детского сада.

«Дары леса».

Подготовила: Макина В.Д.

Проектдолгосрочный, групповой, творческо-информационный.

Сроки реализации проекта: 1месяц.

Актуальность проекта: 

В начале года в младшей группе проводился анализ познавательного развития дошкольников, который показал, что дети имеют ограниченные знания в сфере общения с природой. А ведь экологическое образование должно начинаться с объектов ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается в повседневной жизни.

Необходимо вести работу по формированию у ребенка чувства любви к Родине через воспитание у него эмоционально-положительного отношения к тем местам, где он родился и живет; развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни; желание узнать больше об особенностях  природы и истории родного края.

А наш  край богат природными ресурсами. Его географическое положение даёт нам значительные преимущества в том, что наши леса богаты грибами и ягодами, которых нет в других регионах нашей страны. Они ценятся не только в России, но и за пределами, включая другие континенты мира.

 Поэтому, мы, педагоги должны развивать рациональные взаимоотношения подрастающего поколения с природой родного края, ценностные отношения к ней и организацию практической деятельности в природной среде.

  Рассказать детям о дарах родного леса, об осознанном, бережном отношении к ним.

Цель: формирование представлений о родном крае  через знакомство  с его природой  у детей младшего возраста

 Задачи:

- Формировать и обогащать представления детей о значении леса в природе и жизни человека, о разнообразии растительного мира  Вилегодских  лесов;

- Формировать у детей  знания  о  грибах и ягодах , произрастающих в нашем лесу; формировать представление, что ягоды и грибы – это дары леса.

- Продолжать знакомить с природой родного края;

- Закрепить обобщающее понятие «ГРИБЫ», «ЯГОДЫ» ; названия различных грибов и ягод ; место их произрастания ; разнообразие,  существенные признаки.

- Развивать словарь, обогащая его названиями различных грибов : боровик, подберезовик, подосиновик, маслёнок, сыроежка и т.д., а также ягод: клюква, брусника, морошка и т.д.

- Дать знания о том, что в пищу можно употреблять съедобные грибы только после обработки (варки, засолки) ;

- Формировать представления детей о пользе ягод и грибов для человека;

-  Пробуждать интерес к природе родного края;

- Расширять  знания детей о правилах поведения в лесу. Вызвать желание осознанно выполнять их, понимать последствия «хорошего» и «плохого» отношения к природе;

- Воспитывать бережное отношение к природе , которая щедро одаривает нас своими богатствами.

- Воспитывать заботливое  и бережное отношение к  лесным дарам - грибам и ягодам.

- Развивать умения детей в продуктивной,  игровой и других видах детской деятельности.

-Заинтересовать родителей проблемой нравственного воспитания детей.

- Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Ресурсное обеспечение:

-книги

-журналы

-открытки

-художественные произведения

-фотографии грибов, ягод наших лесов

Участники проекта:

-воспитатели;

-дети младшей группы;

-родители;

Ожидаемые результаты:

-Дети должны знать и  называть грибы и ягоды  лесов ; знать о том, что грибы и ягоды- дары леса ; как  они устроены, где в лесу произрастают.

- У детей должно быть сформировано представление о пользе грибов и ягод для человека.

-У детей должно быть воспитано бережное и заботливое отношение к лесным дарам – грибам и ягодам.

-Родители заинтересовались проблемой нравственного  воспитания детей; с удовольствием участвуют в совместной продуктивной деятельности

Продукт проекта:

Игровая мотивация:

      Дети отправляются путешествовать в осенний лес и встречают там хозяина леса – Лесовичка, который поведает им о дарах леса – ягодах и грибах, о их пользе для человека и животных.

Выход на другой проект:

      Познакомить детей с тем, что кроме грибов и ягод в лесу много других даров, организовать проект « Лес – наше богатство!»