ПРОЕКТ ТРАНСПОРТ

ПРОЕКТ ТРАНСПОРТ

 

 

Проект «Транспорт»

для детей младшей группы.

Подготовила воспитатель: Макина В.Д.
       Проект «Транспорт»

Тип проекта: Познавательно-исследовательский

Вид проекта: Комплексно-тематический

Продолжительность проекта: Краткосрочный (2 недели)

Предмет исследованиятранспорт

Возраст детей: 3-4 года

Цель: Расширение представлений о правилах поведения на проезжей части.

Задачи:

1. Дать детям представление о разновидностях транспорта.

2. Отметить характерные отличительные признаки транспорта.

3. Вызвать познавательный интерес к транспорту.

4. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.

5. Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.

Принципы работы по проекту:

• Учет возрастных и индивидуальных особенностей;

• Доступность;

• Постепенность

Этапы работы по проекту.

1. Этап. Создание условий по проекту:

1. Выставка игрушек – о транспорте;

2. Подбор художественной и познавательной детской литературе о транспорте;

3. Оформить альбом о транспорте;

4. Подбор стихов, потешек, песенок, рассказов о транспорте;

5. Подбор музыкальных произведений.

6. Изготовление атрибутов к игре.

7. Подбор загадок про транспорт.

11. Этап. Структура образовательной работы.

Ребенок:

- Совместная с педагогом работа: беседы, наблюдения, рассматривание. Чтение художественной литературы, рассказывание, загадки, пальчиковая гимнастика, экспериментирование, игры, рисование, лепка, конструирование, аппликации.- самостоятельная деятельность;

Развлечения.

Родитель:

 консультации по тематике;

 индивидуальные беседы;

папки-раскладушки;

 совместные развлечения.

Методическое обеспечение проекта:

1. Программа «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, А. А. Васильева и др.

2. Новика И. М. «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников»

3. С. Я. Лайзане «Физическая культура для малышей»

4. Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности».

5. Куцакова Л. В. «Трудовое воспитание в детском саду».

6. Белая К. Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников».

7. Саулина Т. Ф. «Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения».

8. Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой.

9. Дыбина О. Б. «Ребенок и окружающий мир».

10. Саулина Т. Ф. «Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения».

11. Гербова В. В. «Занятия по развитию речи

12. «Книга для чтения в детском саду и дома». Хрестоматия. 2 – 4 лет.

13. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность»

14. Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду».

15. Куцакова Л. В. «Конструирование и ручной труд в детском саду».

111. Этап. Результаты проекта.

Презентация проекта:

Выставка рисунков о транспорте.

Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе».

Развлечение «Любимые игрушки»

1Y. Этап. Циклограмма выполнения проекта по образовательным областям.

1-я неделя

Физическая культура

1. Утренняя гимнастика «Поезд»

2. Пальчиковая гимнастика «Кораблик»

3. Подвижные игры «Самолёты»«Поезд».

4. Физкультминутка «Самолет»

2-неделя

Физическая культура

1. Утренняя гимнастика «Машины»

2. Пальчиковая гимнастика «Едем, едем мы домой» 3. Физкультминутка «Грузовик».

4. Подвижная игра «Цветные автомобили»«Воробушки и автомобиль».

1-я неделя

Здоровье

1. Сюжетная игра «Скорая помощь увозит куклу Катю в больницу»

2-неделя

Здоровье

1. «Доктор Айболит спешит на помощь зверятам».

1-я неделя

Безопасность

1. Беседа по ПДД. Знакомство с элементарными правилами безопасности дорожного движения.

2-неделя

Безопасность

1. Наблюдение «Какой транспорт движется по нашим дорогам».

1-я неделя

Социализация

1. Сюжетно-ролевая игра «Автомобиль и пешеход».

2. Беседа о профессии шофера».

3. Рассматривание картинок с изображением представителей разных профессий (врач, шофер, летчик, пожарные, машинисты поездов).

2-неделя

Социализация

1. Беседа «Кто ремонтирует машину?».

2. Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

3. Игра-ситуация «Ремонт машин»

1-я неделя

Труд

1. Выполнением поручений воспитателя по уборке игрушек-машин в группе.

2. Игровая ситуация «Мойка машин».

2-неделя

Труд

1. Дидактическое упражнение «У нас порядок».

2. Выполнением поручений воспитателя по уборке игрушек в группе.

1-я неделя

Коммуникация

1. Беседа «Шофер везет грузовую машину».

2. Рассматривание сюжетных картин на тему «Транспорт».

2-неделя

Коммуникация

1. Беседа «Какие бывают машины»

Рассматривание картины «Едем в автобусе» (серия «Мы играем», автор Е. Батурина).

1-я неделя

Чтение художественной литературы

1. Чтение стихотворение А. Барто «Самолёты»«Кораблик»

2. Рассматривание иллюстраций разных видов транспорта.

2-неделя

Чтение художественной литературы

1. Чтение стихотворение А. Барто «Грузовик»«Кораблик»

2. Разучивание стихов о транспорте.

3. Загадки о транспорте.

1-я неделя

Художественное творчество

1. Рисование красками «Колёса для вагончиков»;

2. Лепка на тему «Самолёт»

3. Конструирование «Грузовик»

4. Аппликация (на основе рисунка) «Вот какие у нас кораблики» (создание коллективной композиции «Кораблики плывут по ручейку»; закрепление навыка готовых форм).

2-неделя

Художественное творчество

1. Рисование «Дорога для машин».

2. Лепка Разноцветные колеса».

3. Конструирование «Дорожка узкая и дорожка широкая» (Сюжетная игра «Машина едет по длинной и по узкой и по широкой дорожке»).

4. Аппликация «Грузовик для Вани».

1-я неделя

Познание

1. Рассматривание предметных картинок по теме «Игрушечных машин»

2. Наблюдение за движением транспорта (на прогулке).

3. Дидактические игры «Найди машину, которую назову»«Собери картинку о транспорте» (картинки-половинки)

2-неделя

Познание

1. Беседа о транспорте.

2. Рассматривание предметных картинок по теме «Транспорт»;

3. Дидактические игры «Что пропало?»«На чём люди ездят?»«Большие и маленькие».

1-я неделя

Музыка

1. Пение и подпевание «Едет паровоз».

2. Слушание «Самолет» муз. Е. Тиличеевой, сл. Н Найденовой.

2-неделя

Музыка

1. Пение о подпевание «Мишина».

2. Игра-имитация под музыку «Машины едут»«Паровоз»

Проектная деятельность.

Проект «Транспорт»

Пояснительная записка.

Предметы окружают ребенка всю его жизнь. Поэтому знакомству с ними необходимо уделять большое значение.

Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребенок познает то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Он стремится к активному взаимодействию с окружающей средой. Непосредственный контакт ребенка с доступными ему предметами позволяет познать их отличительные особенности. Дети задают взрослым множество вопросов, они направлены на поддержание общения с взрослыми. Необходимо всячески поддерживать у детей интерес к занятиям, желание участвовать в них, уверенность в своих силах. В первую очередь для малышей интересен сам педагог, его действия с предметами, а уже через него дети начинают интересоваться окружающим миром.

Введение в предметный мир предполагает:

• Ознакомление ребенка с предметом как таковым (название, назначение, вычленение свойств и качеств, группировка, классификация и т. д.)

• Восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата трудовой деятельности.

• Совершенствовать пространственную ориентировку;

• Формировать умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно – развивающей среды;

• Развивать способность устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, интерес к различным видам игр, к окружающему миру в процессе игр с игрушками.

Учитывая выше сказанное, мной был разработан проект для первой младшей группы по теме «Транспорт».

Заказать документ 
Дипломы и свидетельства для педагогов, воспитателей, детей

 

Дата последнего обновления страницы 02.06.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения