Проект «Транспорт»
для детей младшей группы.
Подготовила воспитатель: Макина В.Д.
Проект «Транспорт»
Тип проекта: Познавательно-исследовательский
Вид проекта: Комплексно-тематический
Продолжительность проекта: Краткосрочный (2 недели)
Предмет исследования: транспорт
Возраст детей: 3-4 года
Цель: Расширение представлений о правилах поведения на проезжей части.
Задачи:
1. Дать детям представление о разновидностях транспорта.
2. Отметить характерные отличительные признаки транспорта.
3. Вызвать познавательный интерес к транспорту.
4. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.
5. Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.
Принципы работы по проекту:
• Учет возрастных и индивидуальных особенностей;
• Доступность;
• Постепенность
Этапы работы по проекту.
1. Этап. Создание условий по проекту:
1. Выставка игрушек – о транспорте;
2. Подбор художественной и познавательной детской литературе о транспорте;
3. Оформить альбом о транспорте;
4. Подбор стихов, потешек, песенок, рассказов о транспорте;
5. Подбор музыкальных произведений.
6. Изготовление атрибутов к игре.
7. Подбор загадок про транспорт.
11. Этап. Структура образовательной работы.
Ребенок:
- Совместная с педагогом работа: беседы, наблюдения, рассматривание. Чтение художественной литературы, рассказывание, загадки, пальчиковая гимнастика, экспериментирование, игры, рисование, лепка, конструирование, аппликации.- самостоятельная деятельность;
Развлечения.
Родитель:
консультации по тематике;
индивидуальные беседы;
папки-раскладушки;
совместные развлечения.
Методическое обеспечение проекта:
1. Программа «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, А. А. Васильева и др.
2. Новика И. М. «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников»
3. С. Я. Лайзане «Физическая культура для малышей»
4. Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности».
5. Куцакова Л. В. «Трудовое воспитание в детском саду».
6. Белая К. Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников».
7. Саулина Т. Ф. «Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения».
8. Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой.
9. Дыбина О. Б. «Ребенок и окружающий мир».
10. Саулина Т. Ф. «Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения».
11. Гербова В. В. «Занятия по развитию речи
12. «Книга для чтения в детском саду и дома». Хрестоматия. 2 – 4 лет.
13. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность»
14. Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду».
15. Куцакова Л. В. «Конструирование и ручной труд в детском саду».
111. Этап. Результаты проекта.
Презентация проекта:
Выставка рисунков о транспорте.
Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе».
Развлечение «Любимые игрушки»
1Y. Этап. Циклограмма выполнения проекта по образовательным областям.
1-я неделя
Физическая культура
1. Утренняя гимнастика «Поезд»
2. Пальчиковая гимнастика «Кораблик»
3. Подвижные игры «Самолёты», «Поезд».
4. Физкультминутка «Самолет»
2-неделя
Физическая культура
1. Утренняя гимнастика «Машины»
2. Пальчиковая гимнастика «Едем, едем мы домой» 3. Физкультминутка «Грузовик».
4. Подвижная игра «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль».
1-я неделя
Здоровье
1. Сюжетная игра «Скорая помощь увозит куклу Катю в больницу»
2-неделя
Здоровье
1. «Доктор Айболит спешит на помощь зверятам».
1-я неделя
Безопасность
1. Беседа по ПДД. Знакомство с элементарными правилами безопасности дорожного движения.
2-неделя
Безопасность
1. Наблюдение «Какой транспорт движется по нашим дорогам».
1-я неделя
Социализация
1. Сюжетно-ролевая игра «Автомобиль и пешеход».
2. Беседа о профессии шофера».
3. Рассматривание картинок с изображением представителей разных профессий (врач, шофер, летчик, пожарные, машинисты поездов).
2-неделя
Социализация
1. Беседа «Кто ремонтирует машину?».
2. Сюжетно-ролевая игра «Автобус».
3. Игра-ситуация «Ремонт машин»
1-я неделя
Труд
1. Выполнением поручений воспитателя по уборке игрушек-машин в группе.
2. Игровая ситуация «Мойка машин».
2-неделя
Труд
1. Дидактическое упражнение «У нас порядок».
2. Выполнением поручений воспитателя по уборке игрушек в группе.
1-я неделя
Коммуникация
1. Беседа «Шофер везет грузовую машину».
2. Рассматривание сюжетных картин на тему «Транспорт».
2-неделя
Коммуникация
1. Беседа «Какие бывают машины»
Рассматривание картины «Едем в автобусе» (серия «Мы играем», автор Е. Батурина).
1-я неделя
Чтение художественной литературы
1. Чтение стихотворение А. Барто «Самолёты», «Кораблик»
2. Рассматривание иллюстраций разных видов транспорта.
2-неделя
Чтение художественной литературы
1. Чтение стихотворение А. Барто «Грузовик», «Кораблик»
2. Разучивание стихов о транспорте.
3. Загадки о транспорте.
1-я неделя
Художественное творчество
1. Рисование красками «Колёса для вагончиков»;
2. Лепка на тему «Самолёт»
3. Конструирование «Грузовик»
4. Аппликация (на основе рисунка) «Вот какие у нас кораблики» (создание коллективной композиции «Кораблики плывут по ручейку»; закрепление навыка готовых форм).
2-неделя
Художественное творчество
1. Рисование «Дорога для машин».
2. Лепка Разноцветные колеса».
3. Конструирование «Дорожка узкая и дорожка широкая» (Сюжетная игра «Машина едет по длинной и по узкой и по широкой дорожке»).
4. Аппликация «Грузовик для Вани».
1-я неделя
Познание
1. Рассматривание предметных картинок по теме «Игрушечных машин»
2. Наблюдение за движением транспорта (на прогулке).
3. Дидактические игры «Найди машину, которую назову», «Собери картинку о транспорте» (картинки-половинки)
2-неделя
Познание
1. Беседа о транспорте.
2. Рассматривание предметных картинок по теме «Транспорт»;
3. Дидактические игры «Что пропало?», «На чём люди ездят?», «Большие и маленькие».
1-я неделя
Музыка
1. Пение и подпевание «Едет паровоз».
2. Слушание «Самолет» муз. Е. Тиличеевой, сл. Н Найденовой.
2-неделя
Музыка
1. Пение о подпевание «Мишина».
2. Игра-имитация под музыку «Машины едут», «Паровоз»
Проектная деятельность.
Проект «Транспорт»
Пояснительная записка.
Предметы окружают ребенка всю его жизнь. Поэтому знакомству с ними необходимо уделять большое значение.
Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребенок познает то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Он стремится к активному взаимодействию с окружающей средой. Непосредственный контакт ребенка с доступными ему предметами позволяет познать их отличительные особенности. Дети задают взрослым множество вопросов, они направлены на поддержание общения с взрослыми. Необходимо всячески поддерживать у детей интерес к занятиям, желание участвовать в них, уверенность в своих силах. В первую очередь для малышей интересен сам педагог, его действия с предметами, а уже через него дети начинают интересоваться окружающим миром.
Введение в предметный мир предполагает:
• Ознакомление ребенка с предметом как таковым (название, назначение, вычленение свойств и качеств, группировка, классификация и т. д.)
• Восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата трудовой деятельности.
• Совершенствовать пространственную ориентировку;
• Формировать умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно – развивающей среды;
• Развивать способность устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, интерес к различным видам игр, к окружающему миру в процессе игр с игрушками.
Учитывая выше сказанное, мной был разработан проект для первой младшей группы по теме «Транспорт».
Заказать документ
Дипломы и свидетельства для педагогов, воспитателей, детей