Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение
Детский сад №11 «Светлячок» р.п. Варнавино
Конспект творческого занятия по рисованию в старшей группе ко Дню матери «Открытка для мамы»
Выполнила воспитатель:
Макина Виктория Дмитриевна
Назначение: Скоро наступит прекрасный праздник "День Матери". В это светлый праздник хочется дарить своему самому близкому человеку, маме, все свое тепло и любовь. Но помимо всего названного, хочется сделать подарок, который будет напоминать мамам о нашей любви не только 30 ноября, но и в любой другой день, при взгляде на который мамы будут улыбаться. И как известно, лучший подарок тот, который сделан своими руками.
Цель: нарисовать поздравительную открытку ко Дню Матери
Развивающие:
1. Развивать глазомер, мелкую моторику рук.
2. Развивать творческие способности, фантазию.
3. Развивать художественный и эстетический вкус.
4. Развивать наблюдательность и внимательность, умение обсуждать и рассуждать, анализировать, обобщать, развивать умение делать выбор.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь и интерес к празднику «День Матери».
2. Воспитывать чувство гордости за своих мам.
3. Воспитывать уважение к старшему поколению.
Материалы и оборудование: бумага разного цвета, акварельные краски, карандаши, кисти, баночки с водой, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель задает им вопрос:
Воспитатель: Ребята, скажите, какой будет скоро праздник?
(Ответ детей.)
Воспитатель: Правильно! Скоро День Матери! А чем мы можем порадовать наших мам?
(Ответ детей.)
Воспитатель: Ребята, а ваши мамы рады, когда им дарят красивые открытки?
А хотели бы вы, подарить вашим мамам открытки?
(Ответ детей.)
Воспитатель: Давайте тогда отправимся в нашу мастерскую.
Воспитатель и дети отправляются в мастерскую.
Воспитатель: Вот мы и оказались в нашей мастерской! На столе лежит цветная бумага и сейчас каждый из вас, сам выберет фон для своей открытки. Выбирайте. И присаживаемся за стол.
(Дети выбирают)
Воспитатель: А что бы вы хотели изобразить на своей открытке?
(Ответ детей.)
Воспитатель: На столе есть карандаши и акварельные краски, и вы сейчас сами будете выбирать, чем изобразите свою открытку, либо карандашами либо красками.
Выбираем и приступаем!
Воспитатель включает спокойную музыку.
Дети рисуют самостоятельно - воспитатель по необходимости оказывает помощь индивидуально.
По окончанию выполненные работы дети приносят воспитателю, и он их прикрепляет на мольберт.
Воспитатель приглашает детей подойти к мольберту:
Воспитатель: Посмотрите, какие у вас получились замечательные открытки! А как вы думаете, какой открытке будет рада мама? И почему?
(Ответ детей)
Воспитатель: Мы с вами нарисовали наши открытки с любовью и мамы обязательно очень обрадуются. И у наших мам будет замечательное настроение на целый день! Спасибо вам, ребята, за такие красивые открытки!