Консультация для родителей на тему

«Развивающие игры с песком и водой».

Цель: расширить представления родителей о детском экспериментировании, познакомить с разнообразными приемами работы с водой и песком.

Игры с водой и песком относятся к наиболее древним забавам человечества.

И до сих пор они доставляют удовольствие и детям и взрослым. Но это не только развлечение. Занятия с песком и водой очень полезны для здоровья. Обратите внимание на то, как детям нравиться трогать песок, пересыпать его ручками и совочком, с какой радостью они плещутся в воде. Это благотворно влияет на психику, успокаивает, создает умиротворенное настроение, гасит негативные эмоции. Играя с песком и водой, дети познают окружающий мир, знакомятся со свойствами веществ, учатся терпению и трудолюбию. Игры с водой и песком помогают развивать мелкую моторику, координацию движений. Различные упражнения с песком и водой дают представление о таких понятиях, как “много - мало”, “быстро - медленно”, “короткий - длинный”, “высокий - низкий”. При игре в песке с формочками или другими предметами, можно изучать цвета, геометрические фигуры и формы.

Для игр в песке (песочнице) и воде вам потребуются различные игрушки, например: лейка, ведерко, совок, грабли, сито, формочки и др. Все эти предметы можно купить в магазине, но при желании можно сделать самим. Бутылки от воды, стаканчики от йогурта, крышки от бутылок, ведерки из под майонеза.  Вс? это вам пригодится для игрушек- самоделок. Надо сказать, что с такими игрушками дети играют с большим удовольствием.

Играя с ребенком, проявляйте больше фантазии и выдумки, тем самым вы стимулируете развитие творческих способностей ребенка.

Вот несколько дидактических игр - упражнений, которые можно провести вместе с ребенком:

                       1.Упражнение «Узоры на песке»

Цель: закрепление знаний о сенсорных эталонах, установление закономерностей.

Взрослый пальцем, ребром ладони, кисточкой в верхней части песочницы рисует различные геометрические фигуры, простые узоры (прямые и волнистые дорожки, заборчики и лесенки). Ребёнок должен нарисовать такой же узор внизу на песке.

Такие же узоры на песке изготавливаются путём выкладывания в заданной последовательности предметов (камешков, желудей, пуговиц и т.д.).

 

   

2.Упражнение «Здравствуй водичка».

 

Цель: создание позитивного настроения.

Посмотрите, какая вода? Прозрачная, светлая, чистая.

Давай с ней поздороваемся.

Приготовь ладошки и нежно прикоснись к ней. Правой ладошкой, левой ладошкой. Приговариваем: «Здравствуй, водичка! Погладь водичку.

А теперь давай поздороваемся пальчиками. Приговариваем: «Здравствуй, водичка!

Сжимание кулачков в воде с напряжением и поочерёдно.

Потереть в воде пальчики поочерёдно словно перетирать (указательными, средними, безымянными, мизинчиками).

Пальцы бегут по воде, шагают.

-Вот бегут босые ножки,

-Прямо по дорожке.

 

3.Упражнение «Дождик капает».

 

Цель: развивать тактильно - кинестетическую чувствительность.

 

Малыш, вынь руки из воды, опусти пальчики вниз, что это капает с пальчиков? (Вода).

Как она капает? Кап-кап-кап - это дружок «Капельки» – капли.

А давай сделаем дождик на воде пальчиками. Ударяем пальчиками о поверхность воды.

-Кап–кап-кап, кап-кап-кап,

-Тучки собираются

-Кап–кап-кап, кап-кап-кап,

-Дождик начинается

-Дождик, дождик перестань,

-Отдохнуть немного дай!

Вытираем руки полотенцем.

 

4.Игра «Собиратели морских сокровищ».

 

Цель: развивать тактильно - кинестетическую чувствительность

А, теперь мы достанем со дна бассейна морские сокровища, и положим их в коробочку- это наши морские сокровища. Вытереть ручки полотенцем.